Док для старого судна
Цитата: Wolly от 10 декабря 2025, 18:28Коллеги, поднимаю тему для тех, кто работает на флоте старше 25–30 лет. У нас сухогруз 1994 года, и подошли сроки очередного докования. Есть вопросы по частичному ремонту подводной части: нужно ли обязательно проходить полный цикл вскрытия швов и диагностики металла, или можно обойтись локальными работами, если повреждений визуально нет? Судно держит осадку нормально, но есть сомнения по кормовой части.
Коллеги, поднимаю тему для тех, кто работает на флоте старше 25–30 лет. У нас сухогруз 1994 года, и подошли сроки очередного докования. Есть вопросы по частичному ремонту подводной части: нужно ли обязательно проходить полный цикл вскрытия швов и диагностики металла, или можно обойтись локальными работами, если повреждений визуально нет? Судно держит осадку нормально, но есть сомнения по кормовой части.
Цитата: Lapalo от 10 декабря 2025, 18:29У нас аналогичная ситуация была с теплоходом, которому уже за 30. Формально подводный осмотр показал только обрастание, но в процессе докования выявили ослабленные участки под пятой руля. И хорошо, что доковая команда настояла на дополнительной диагностике — иначе через год-полтора точно возникли бы проблемы. На старых судах металл ведёт себя непредсказуемо: может быть всё отлично, а может проявиться сразу несколько слабых мест. Поэтому я бы не сильно рассчитывал на “визуально всё нормально”. Док всё равно покажет правду.
У нас аналогичная ситуация была с теплоходом, которому уже за 30. Формально подводный осмотр показал только обрастание, но в процессе докования выявили ослабленные участки под пятой руля. И хорошо, что доковая команда настояла на дополнительной диагностике — иначе через год-полтора точно возникли бы проблемы. На старых судах металл ведёт себя непредсказуемо: может быть всё отлично, а может проявиться сразу несколько слабых мест. Поэтому я бы не сильно рассчитывал на “визуально всё нормально”. Док всё равно покажет правду.
Цитата: Miloder от 10 декабря 2025, 18:31Мы со своим старым флотом в итоге консультировались у специалистов ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» https://bscprofi.ru/dok-dlya-sudov-i-podvodnyj-remont-korablej/ У них действительно большой опыт работы с судами, которые эксплуатируются больше 20–30 лет. Нам подробно объяснили, какие участки корпуса чаще всего требуют внимания: рулевое устройство, скуловые пояса, переходы толщин металла — всё это может незаметно деградировать с возрастом. На их сайте есть отдельный подробный раздел по доковому ремонту, где расписаны этапы обследования и типичные проблемы возрастных судов. Информация подана понятно и помогает заранее оценить возможные риски при планировании докования.
Мы со своим старым флотом в итоге консультировались у специалистов ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» https://bscprofi.ru/dok-dlya-sudov-i-podvodnyj-remont-korablej/ У них действительно большой опыт работы с судами, которые эксплуатируются больше 20–30 лет. Нам подробно объяснили, какие участки корпуса чаще всего требуют внимания: рулевое устройство, скуловые пояса, переходы толщин металла — всё это может незаметно деградировать с возрастом. На их сайте есть отдельный подробный раздел по доковому ремонту, где расписаны этапы обследования и типичные проблемы возрастных судов. Информация подана понятно и помогает заранее оценить возможные риски при планировании докования.
