Пожалуйста или Регистрация для создания записей и тем.

Док для старого судна

Коллеги, поднимаю тему для тех, кто работает на флоте старше 25–30 лет. У нас сухогруз 1994 года, и подошли сроки очередного докования. Есть вопросы по частичному ремонту подводной части: нужно ли обязательно проходить полный цикл вскрытия швов и диагностики металла, или можно обойтись локальными работами, если повреждений визуально нет? Судно держит осадку нормально, но есть сомнения по кормовой части.

У нас аналогичная ситуация была с теплоходом, которому уже за 30. Формально подводный осмотр показал только обрастание, но в процессе докования выявили ослабленные участки под пятой руля. И хорошо, что доковая команда настояла на дополнительной диагностике — иначе через год-полтора точно возникли бы проблемы. На старых судах металл ведёт себя непредсказуемо: может быть всё отлично, а может проявиться сразу несколько слабых мест. Поэтому я бы не сильно рассчитывал на “визуально всё нормально”. Док всё равно покажет правду.

Мы со своим старым флотом в итоге консультировались у специалистов ООО «Балтийская Судоремонтная Компания» https://bscprofi.ru/dok-dlya-sudov-i-podvodnyj-remont-korablej/  У них действительно большой опыт работы с судами, которые эксплуатируются больше 20–30 лет. Нам подробно объяснили, какие участки корпуса чаще всего требуют внимания: рулевое устройство, скуловые пояса, переходы толщин металла — всё это может незаметно деградировать с возрастом. На их сайте есть отдельный подробный раздел по доковому ремонту, где расписаны этапы обследования и типичные проблемы возрастных судов. Информация подана понятно и помогает заранее оценить возможные риски при планировании докования.

Slengo - обсуждайка